ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Сюжет о школе
Наш опрос
Самый сложный месяц учебного года?
Всего ответов: 68

Материально-техническое обеспечение и оснащенность общеобразовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

(приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В школе 30 учебных кабинетов, в том числе:

  • 9 кабинетов начальной школы
  • 4 кабинета технологии (кабинет домоводства, обслуживающего труда для девочек, мастерские для мальчиков)
  • 2 кабинета информатики
  • 3 кабинета русского языка и литературы
  • 2 кабинета математики
  • 3 кабинета иностранного языка
  • 1 кабинета истории
  • 1 кабинет биологии
  • 1 кабинет географии
  • 1 кабинет физики
  • 1 кабинет химии
  • 1 кабинет ОБЖ
  • 1 кабинет ИЗО и черчения

Кабинеты физики и химии  имеют лаборантские комнаты.

Так же в школе имеются:

  •  спортзал
  • актовый зал
  • библиотека
  • столовая
  • 2 медицинских кабинета (смотровой и процедурный)
  • кабинет социального педагога

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 Школа  включает два здания, спортивную площадку и футбольное поле, которые соответствуют нормативным требованиям. 

В школьном здании (корпус №1) расположено: 

    - учебные мастерские (столярная, слесарная), в которых используется  типовое оборудование; 

    -1 спортивный зал  с раздевалками и душевыми кабинами;

    - тренажерный зал;

    - лыжная база;

    - буфет;

    - музей «Боевой путь бронепоезда «Илья Муромец»

 - учебные кабинеты. Учебные кабинеты оснащены типовым оборудованием, которое позволяет осуществлять качественный процесс образования и воспитания обучающихся.

 В школьном здании (корпус № 2) расположено:

     -библиотека с читальным залом и хранилищем для книг. 

     - 2 медицинских кабинета (процедурный и медицинский), в которых осуществляются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      - столовая на 120 посадочных мест; 

      - кабинеты дополнительного образования и внеурочной работы;

      - кабинеты технологии для девочек (кабинет домоводства и обслуживающего труда)

  - учебные кабинеты начальных классов. Учебные кабинеты оснащены типовым оборудованием, которое позволяет осуществлять качественный процесс образования и воспитания обучающихся;

      -актовый зал на 80 посадочных мест; 

              В школе имеется:

       видеотека, медиатека – более 100 экз.

     компьютерная техника – 2 учебных класса (16), АРМ учителей   начальной школы, ноутбуки для учителей;   АРМ-администратора; АРМ-библиотекаря; АРМ  учителей – предметников;

    Учебные кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом в необходимом количестве, что позволяет в полной мере обеспечивать качественный учебно-воспитательный процесс.
Имеющиеся в  школе  актовый зал, спортивный зал, кабинеты дополнительного образования и внеурочной работы, читальный зал используются в учебном процессе, в системе дополнительного образования,   кружковой работы,  внеурочной внеклассной  работы с обучающимися.

  

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В кабинетах физики, биологии, химии, географии представлены — рельефные модели, препараты, гербарии и коллекции образцов, традиционные приборы и аппаратура для проведения опытов, цифровые микроскопы, наборы датчиков, измерительные интерфейсы, настенные таблицы, цифровые информационные источники и учебные компьютерные программы, презентационное и офисное оборудование. 

В кабинете информатики 8 стационарных рабочих и  компьютер  — для учителя.

Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, лицензированы.

Кабинет  оснащен  интерактивными системами (интерактивная доска и проектор) и необходимыми техническими средствами для обучения ИКТ (принтер). Учебные материалы (тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы) представлены на полиграфических и на цифровых (электронных) носителях, что повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода.

Кабинет обслуживающего труда для девочек оснащён швейными машинами, кабинет домоводства - холодильником, электрической плитой.  Мастерские для мальчиков оборудованы станками для обработки дерева и металла, необходимыми техническими инструментами.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
В наличии:
спортивный зал, оборудованный душевыми, раздевалками, тренерской, снарядной;
футбольное поле;
универсальная игровая площадка.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

БИБЛИОТЕКА

Перечень учебников на 2017-2018 учебный год

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)

Кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя.

Техника для образовательного процесса:

  • мультимедийные проекторы;
  • интерактивные доски;
  • принтеры;
  • сканеры;
  • многофункциональные устройства;
  • цифровые микроскопы.

В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. 

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Решение вышеперечисленных задач должно  способствовать развитию воспитательной системы школы,  в основу которой входит воспитательная деятельность, включая основные направления:

     - гражданско-патриотическое;
     - нравственно-правовое
     - экологическое;
     - краеведческое;
     - работа с семьей;
     - спортивно-оздоровительное;
     - художественно-эстетическое;
     - детское самоуправление.

Средствами реализации воспитательной деятельности являются:
      - учебные занятия,
      - внеклассные мероприятия и КТД,
      - детские объединения,
      - кружки, факультативы,
      - взаимодействие с учреждениями социума,
      - участие в окружных, областных, российских конкурсах, соревнованиях, 
     - совместная деятельность учителей, учащихся, родителей.           

Принципами воспитания являются: сотрудничество, личностно-ориентированный подход, толерантность.         

Питание
для учащихся школы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровое питание.


Стоимость питания
  • Завтрак — 40 рублей
  • Обед — 40 рублей
  • Полдник - 10  рублей    
  • Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Бесплатное питание

Постановлением главы округа Муром и приказом управления образования администрации округа Муром на 2016-2017 учебный год определены категории учащихся, получающих бесплатное питание в школе:

Бесплатный завтрак:

  • учащиеся 1-4-х классов;
  • учащиеся следующих льготных категорий:
    - учащиеся, имеющие инвалидность;
    - учащиеся из малообеспеченных семей, в которых доход на одного члена семьи не превышает суммы 2300 рублей в месяц.
  • учащиеся классов КРО

Бесплатны обед:

  • учащиеся льготных категорий.

Родителям учащихся два раза в год (первые две недели сентября и января) необходимо предоставлять следующие справки:

для малообеспеченных семей:

  • справку о составе семьи;
  • справки о доходах родителей; 
  • справку о получении пособия на ребенка (из комитета по защите населения);

для детей, имеющих инвалидность:

  • в школу предоставляется копия справки медицинской комиссии об инвалидности.

 

Режим питания

Первая перемена — завтрак 1-ые, 2-ые классы

Вторая перемена — завтрак 3-ие, 4-ые классы

Третья перемена — завтрак 5-ые -  11-ые классы.

12.00 — 14.00 — обед

14.30-15.00  - полдник

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.



Охрана здоровья обучающихся

 Статья 41. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)



Доступ к информационным системам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

     Школа подключена к сети интернет при помощи выделенной оптической линии, со скоростью доступа до 4 Мбит/с. Обеспечен раздельный доступ к сети Интернет с контентной-фильтрацией. Контент-фильтрация осуществляется с помощью фильтра SkyDNS на уровне школы.

      Провайдер: ЗАО «Телеком-МК»

В школе созданы оптимальные условия информатизации образовательного процесса. Учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения. 

В школе отсутствуют специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационн